Гимн Лиги выпускников


Все мы дети одной альма матер,
Из единого корня растем.
Каждый горд, что в Казани когда-то
Получил свой врачебный диплом.
Весь текст
 
 
 
 
некоммерческое партнерство
Лига выпускников
казанского государственного
медицинского университета
г. Казань +7 965 629 6455
     
 
Главная / Медвузы России / Российская медицинская академия последипломного образования

Российская медицинская академия последипломного образования

Российская медицинская академия последипломного образования образована в Москве 1 декабря 1930 года приказом наркома здравоохранения РСФСР как Центральный институт усовершенствования и специализации врачей и организаторов здравоохранения (ЦПУ).

Устав института, утвержденный Наркомздравом РСФСР 18 февраля 1931 года, закрепил его головную роль в государственной системе усовершенствования врачей.

Институту предписана ведущая роль в создании научных основ и учебно-методическом обеспечении системы повышения квалификации врачей.

Обязанности первого директора института были возложены на профессора Григория Михайловича Данишевского - директора Центрального научно-исследовател ьского института курортологии, одновременно руководившего в Наркомздраве РСФСР медицинским образованием.

С первых дней организации института началась интенсивная работа по формированию кафедр, закреплению клинических баз, планированию и организации учебной, научной, лечебной деятельности, подбору и воспитанию кадров, материально-техническому обеспечению.

В течение 1931 года в институте открыто 25 кафедр. Основателями многих из них стали известные ученые: М.И. Авербах (кафедра глазных болезней), М.П. Киреев (кафедра инфекционных болезней), Р.А. Лурия (кафедра терапии), М.С. Маргулис (кафедра нервных болезней), В.Н. Розанов (кафедра хирургии), А.Н. Сысин (кафедра коммунальной гигиены), В.Т. Талалаев (кафедра патологической анатомии).

Открыты кафедры оториноларингологии, курортологии и бальнеологии, туберкулеза, оперативной хирургии и топографической анатомии, неотложной хирургии, кожно-венерических болезней, организации советского здравоохранения, ортопедии и травматологии, профессиональной патологии, урологии и ряд других.

Основными клиническими базами института определены: Московская городская клиническая больница имени С.П. Боткина, Центральная больница Наркомата путей сообщения, Центральный туберкулезный институт АМН СССР, Московский областной туберкулезный институт, Центральный институт курортологии, Клиника лечебного питания Государственного института питания, Институт неотложной помощи имени Н.В. Склифосовского, Институт онкологии, Институт общей и коммунальной гигиены, Институт эпидемиологии и микробиологии; ряд других научных и лечебных учреждений.

К 1935 году в ЦПУ функционирует 58 кафедр и самостоятельных доцентур, ЦИУ бурно развивается.

В его структуру вливается множество разрозненных курсов усовершенствования врачей, проводимых НИИ и крупными лечебными учреждениями столицы.

Открыты новые кафедры (инфекционных болезней, педиатрии, физиотерапии, акушерства и гинекологии, пищевой санитарии и гигиены, рентгенологии, детского раннего возраста, судебной медицины и др.). В течение первых пяти лет в институте подготовлено более 15 000 врачей и организаторов здравоохранения.

Во второй половине 1930-х годов на базе крупных лечебно-профилактических учреждений страны открываются новые кафедры клинического профиля, а также начинает работу курортный факультет.

С 1936 года в институте начинают работу деканаты факультетов, созданные в результате преобразования методических комиссий по хирургическому, терапевтическому и санитарно-гигиеническому направлениям.

Материально-техническое оснащение значительно улучшилось, под нужды института получен ряд новых зданий (принято в эксплуатацию новое здание на Беговой улице, в распоряжение института отдано здание на улице Баррикадной - ныне главный административный корпус академии).

В мае 1936 года в ЦИУ с большим успехом проходит первая научно-практическая конференция, посвященная проблемам клинической аллергологии.

С января 1938 года в ЦПУ начинается защита кандидатских диссертаций на советах факультетов. В 1939 году выходит в свел первый сборник научных трудов ЦИУ.

Высокую оценку медицинской общественности получают ряд монографий, руководств, учебных пособий, подготовленных профессорами ЦПУ: Р.А. Лурия, М.С Вовси, А.Н. Крюков. А.В. Вишневский, В.В. Гориневская и другие.

Предвоенные годы наполнены интенсивной научной, учебной и лечебной работой, подбором и воспитанием кадров.

К сожалению, прослеживаются и особенности того времени: за относительно короткий период в ЦИУ меняются пять директоров (Я.Л. Гроссман, Б.С. Гинзбург, С.Ю. Беленький, М.С. Металликов, С.Я. Шумаров).

В 1938 году директором института становится Вера Павловна Лебедева, проработавшая в этой должности свыше 20 лет.

Кафедра судебной медицины

Институт быстро реагирует на потребности страны в подготовке врачей для оказания высококвалифицированной медицинской помощи бойцам Красной армии, что отражается на тематике циклов уже с 1939 года.

С 1941 года вся жизнь института подчинена требованиям военного времени. Несмотря на огромные трудности, ЦИУ не прекращает свою деятельность в годы войны.

В 1942 году возобновляют работу учебно-научная часть института и ряд кафедр хирургического профиля, восстановлена работа ученого совета. За военные годы в ЦИУ подготовлено для фронта и тыла более 25 000 квалифицированных медицинских специалистов.

После окончания войны институт приступил к решению задач мирного времени. В мае 1945 года ликвидированы фронтовые филиалы кафедр. В институте создан редакционно-издательский отдел. Библиотечный фонд составляет более 75 000 наименований научных и учебных изданий.

В 1955 году институт отмечает свое 25-летие. К этому времени здесь подготовлено более 80 000 врачей. В конце 1950-х годов организован медико-биологический факультет, в структуру которого вошли 14 кафедр, Центральная научно-исследовательская лаборатория.

В 1959 году директором ЦИУ назначается Мария Дмитриевна Ковригина, возглавлявшая его более четверти века.

Одним из важнейших направление научной работы института становятся исследования по проблеме «Научные основы усовершенствования врачей». С 1960-х годов институт является авторитетным учреждением подготовки научных кадров для здравоохранения стран Азии, Африки, Латинской Америки.

С 1963 года в ЦИУ открываются Московские международные курсы больничных администраторов ВОЗ.

В 1966 году в ЦИУ в качестве метода повышения квалификации врачей начинает широко использоваться система телевидения.

В ноябре 1967 года за достигнутые успехи в подготовке врачебных кадров институт удостоен высшей награды страны - ордена Ленина. В 1980 году институт награжден почетным знаком «Золотой Меркурий».

В 1985 году ректором ЦОЛИУВ становится академик РАМН Кирилл Павлович Кашкин, в 1988 году его сменяет профессор Виктор Васильевич Гаврюшов.

В 1990-е годы, несмотря па трудности переходного периода, институт продолжал оставаться одним из самых авторитетных образовательных учреждений страны.

В 1994 году распоряжением Правительства Российской Федерации Центральный институт усовершенствования врачей преобразован в Российскую медицинскую академию последипломного образования.

В этом же году ректором академии избирается профессор Лариса Константиновна Мошетова, ныне академик РАМН.

Российская медицинская академия последипломного образования - крупнейший учебный, научный и методический центр дополнительного профессионального образования кадров здравоохранения Российской Федерации, осуществляющий подготовку специалистов высшей квалификации, управленческих, научных и научно-педагогических работников в интернатуре, ординатуре, аспирантуре на циклах профессиональной переподготовки, общего и тематического усовершенствования.

Ежегодно в академии проходят подготовку более 30 000 слушателей, 1500 интернов, ординаторов и аспирантов.

В составе академии функционируют шесть факультетов (хирургический, терапевтический, педиатрический, медико-биологический, профилактической медицины и организации здравоохранения, стоматологический), более 100 кафедр и курсов, научно-исследовательский центр, клиника, научная библиотека, отдел патентной и изобретательской работы, редакционно-издательский отдел, ряд других структурных подразделений.

РМАПО располагает библиотечным фондом, включающим специальную и справочную литературу, национальные руководства, периодические издания, информационные материалы на электронных носителях.

В академии работают четыре академика РАН, 20 академиков РАМН, 13 членов-корреспондентов РАМН, 21 заслуженный деятель науки Российской Федерации, 48 заслуженных врачей Российской Федерации, 21 заслуженный работник высшей школы, 14 лауреатов Государственной премии и премии Правительства Российской Федерации.

93% лиц, занимающих должности профессорско-преподавательского состава, имеют ученые степени докторов и кандидатов наук.

Ежегодно около 25% всего профессорско-преподавательского состава академии проходит подготовку на циклах дополнительного профессионального образования по специальности, на циклах по проблемам технологии последипломного образования, на семинарах, посвященных актуальным и социально значимым проблемам здравоохранения.

Сотрудники, занимающие должности учебно-вспомогательного состава, проходят подготовку на семинарах, посвященных различным аспектам организации учебного процесса и оптимизации работы кафедр, включая компьютерную грамотность и информатизацию учебного процесса.

Академия располагает отработанными методиками и опытом подготовки кадров в области высоких технологий, подготовки врачей в рамках национального проекта в сфере здравоохранения, приоритетных государственных программ, включая организацию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оказание медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, формирование здорового образа жизни у взрослого и детского населения Российской Федерации.

В академии проводится планомерная работа по развитию информационного обеспечения учебной деятельности, включая внедрение единой интегрированной инфраструктуры - информационно-аналитической системы РМАПО.

Проводится интенсивная работа по развитию информационных технологий обучения, системы трансляционного образования, виртуальных и симуляционных технологий, информационных систем тестирования; созданию электронной библиотеки и медиатек по направлениям подготовки.

Кафедра урологии и хирургической андрологии

Непрерывное профессиональное образование медицинских кадров является связующим звеном медицинской науки и практики, так как обеспечивает приобретение специалистами новейших научных знаний, овладение практическими умениями и навыками.

Высокий научный и творческий потенциал ученых академии, положенный в основу развития и совершенствования системы непрерывного профессионального образования врачей, способствует повышению эффективности учебно-педагогической работы и обеспечению необходимого качества оказываемой медицинской помощи.

Научно-исследовательская деятельность РМАПО на протяжении длительного времени осуществлялась в рамках программы «Последипломное образование медицинских кадров».

Научные исследования велись по нескольким основным направлениям, среди которых: создание эффективных учебных технологий и совершенствование научно-методического обеспечения различных видов непрерывного профессионального образования медицинских кадров; разработка и совершенствование методов профилактики, диагностики и течения больных; разработка и внедрение в практику здравоохранения и учебный процесс современных подходов в организации здравоохранения и регламентов обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения; анализ, обобщение и внедрение зарубежного опыта в практику непрерывного медицинского образования.

С 2009 года новыми направлениями реализации научной программы в академии становятся: научные основы профилактики и лечения наследственных и врожденных заболеваний; изучение врожденной и приобретенной патологии и пограничных состояний в свете особенностей патогенеза, клиники, диагностики, хирургического лечения и интенсивной терапии у детей: разработка способов ранней диагностики и лечения репродуктивной системы с целью медико-социальной адаптации больного.

В РМАПО функционируют пять диссертационных советов по научным специальностям: «детская хирургия», «педиатрия», «внутренние болезни», «инфекционные болезни», «нервные болезни», «глазные болезни», «болезни уха, горла и носа», «клиническая лабораторная диагностика», «клиническая иммунология и аллергология», «хирургия», «эндокринология», «лучевая диагностика, лучевая терапия».

Клиническими базами академии являются лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские институты, медицинские центры, санитарно-эпидемиологические учреждения. Здесь оказывается высококвалифицированная лечебно-профилактическая помощь населению, разрабатываются и внедряются современные технологии профилактической и лечебной работы.

Академия имеет и собственную специализированную радиологическую клинику, на базе которой расположены кафедры радиологии, радиационной гигиены, анестезиологии и реаниматологии, эндоскопии, лучевой диагностики.

Основным направлением деятельности клиники является применение радикальных и паллиативных программ лучевого, комбинированного и комплексного лечения злокачественных новообразований основных локализаций.

В клинике осуществляется лечение широкого спектра опухолевых заболеваний предстательной железы, молочных желез, щитовидной железы, органов женской половой сферы. На базе проводимых научных исследований разрабатываются и внедряются в клиническую практику новые технологии лечения.

Проводится дистанционная, внутриполостная и внутритканевая лучевая терапия с использованием автоматизированных аппаратов серии АГАТ-В, СВЧ-гипертермии, нетрадиционных режимов фракционирования дозы излучения, полирадиомодификаторов, различных схем химиолучевого лечения и другого.

В клинике, одной из первых в стране, реализован на практике передовой метод анестезии с применением ксенона. Широко используются лазерная хирургия и терапия, миостимуляция в лечении постмастэктомического синдрома.

С целью прогнозирования исходов течения онкологического процесса применяется компьютерный анализ изображений, используются методы иммуногистохимического исследования гистологических препаратов.

Для диагностики злокачественного процесса, оценки эффективности лечения используются иммуноферментные методы определения в сыворотке крови онкологических маркеров и гормонов.

Организационно-методическая работа в академии направлена на выбор форм, методов п средств обучения, создающих наиболее благоприятные условия для освоения реализуемых программ в системе дополнительного и послевузовского профессионального образования.

Содержание образовательного процесса определяется на основании государственных требовании к уровню подготовки специалиста по соответствующей специальности.

РМАПО на протяжении многих лет разрабатывает типовые учебные программы для всей системы дополнительного профессионального образования специалистов с высшим медицинским образованием.

Все учебные программы утверждены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и являются нормативными документами, определяющими содержание и организационно-методические формы подготовки врачей в последипломный период.

Кафедра тропических и паразитарных болезней

Программы включают подготовку специалистов на циклах профессиональной переподготовки, общего и тематического усовершенствования, охватывают объем теоретических знаний и практических навыков, необходимых врачу для самостоятельной профилактической и лечебной работы.

Практическое занятие по обучению эндохирургическим операциям с использованием симулятора Lap Sim (Nid)

Все типовые программы РМАПО построены по модульной системе, включают учебные планы, предусматривают обязательное прохождение вводного, рубежного и заключительного контроля, а также позволяют учитывать спецификуконтингента обучаемых, уровень имеющихся базисных знаний, особенности краевой патологи и актуальные проблемы здравоохранения.

Все типовые программы дополняются списком рекомендуемой для изучения литературы, действующих директивных и инструктивно-методических документов.

В 2009-2010 годах в академии при участии профильных научных учреждений разработаны типовые учебные программы по новым специальностям: «рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение», «медико-социальная экспертиза», «косметология», «пластическая хирургия»: по подготовке врачей в рамках государственных приоритетных программ: «Организация медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшесл виях», «Оказание медицинской помощи при сосудистых заболеваниях», «Формирование здорового образа жизни».

Академия является разработчиком квалификационных тестов по врачебным специальностям, используемых в системе дополнительного профессионального образования и в процессе сертификации специалистов.

На кафедрах вуза накоплен большой банк тестовых заданий, ежегодно обновляемый и пополняемый.

В декабре 2010 года Российской медицинской академии последипломного образования исполнилось 80 лет.

За годы существования академия приобрела прочный авторитет и большой опыт подготовки кадров здравоохранения.

В академии определяются перспективные направления дальнейшего развития, ориентированные на последние достижения медицинской науки и практики, научно-технический прогресс, инновационные образовательные технологии.

Ректор РМАПО Мошетова Лариса Константиновна

 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
Copyright © 2011 Лига выпускников
Тел.: +7 965 629 6455
Казанский Государственный Медицинский Университет
Создание сайта Вебцентр