Кульминацией празднования 200-летнего юбилея КГМУ стала международная учебно-методическая конференция "Медицинское образование: выбор поколения 21 века". Открыла конференцию проректор по образовательной деятельности КГМУ Л.М., профессор Мухарямова, поприветствовав всех участников и гостей. |
Ректор КГМУ, профессор А.С. Созинов, поздравив всех присутствующих в зале Ученого Совета. Напомнил о встрече министра здравоохранения В.И. Скворцовой с Советом ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, прошедшей 14 мая 2014 года в день празднования 200-летнего юбилея КГМУ, где обсуждались вопросы привлечения внимания к проблемам высшего медицинского образования в России, формирования кадровой политики, организации работы людей в системе здравоохранения. Клинические базы должны быть заинтересованы, чтобы на их площадях исследования. "Сегодня, - подчеркнул ректор, - собралось экспертное сообщество, которое знает, как подготовить специалистов с определенными компетенциями в системе здоровья". Современная система образования во главу ставит не образовательные учреждения, сложно определить правовой статус преподавателя клинициста. С 1 января 2016 года начнется аккредитация медицинских кадров и одной из таких форм станет использование методики "Стандартизированный пациент", которая в КГМУ используется уже пять лет.
Затем состоялось вручение сертификатов студентам успешно сдавших экзамен 14 мая 2014 года с участием руководителя Центра практических умений С.А. Булатова и студентки 6 курса лечебного факультета, президента ТАМСА А.А. Созиновой.
Прозвучало поздравление с юбилейной датой от ректора Киргизской ГМА им. И. К. Ахунбаева г-на А.З. Зурдинова.
Первой с лекцией выступила Тилли Тансей (Лондонский университет Королевы Марии, Великобритания), рассказав о преподавании истории медицины в Великобритании. О том, что с 1993 года Генеральный медицинский Совет страны, регламентирующий образовательные стандарты, ввел в действие план, который полностью разрушил существующую систему образования и утвердил принцип междисциплинарного взаимодействия и преобладания гуманитарных дисциплин. В Великобритании студенты сами выбирают какие курсы они будут посещать из 5-6 недельных элективов. Госпожа Тилли Тансей приветствует самостоятельную работу студентов, которые пишут рефераты и вступают перед своими же сокурсниками.
О традициях преподавания истории медицины в Казанском медицинском университете, изменениях, которые происходят в течении в своем докладе изложил старший преподаватель кафедры биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины КГМУА.Ю. Иванов.
Продолжил заседание Жилберт Массард (Страсбургский университет, Франция) с докладом "Гармонизация образовательных и профессиональных стандартов в Европе". Был показан видеоролик об образовательном процессе в Страсбурге студентки КГМУ Дианы Билаловой.
Лайсан Музиповна подчеркнула о необходимости перенимать положительный опыт, существующий за рубежом, когда студент всегда находится в отделении и полностью взаимодействует с врачами и интернами. При этом лишь 20% теоретического материала студенту помогает осваивать профессор, а все остальное студент изучает самостоятельно.
Прозвучали доклады Джеффри Вонга (Медицинский университет Южной Каролины, США) о межкультурном обучение преподавателей – отчёт о российско-американском сотрудничестве, Фариды Мундубаевой (Карагандинский ГМУ, Республика Казахстан) "Интеграция базовых и клинических дисциплин при модульном обучении студентов Общей медицине в Республике Казахстан".
Хейди Лэйн (Медицинская Школа Тек Карилион Вирджинии, США), принимавшая экзамен у студентов КГМУ по методике "стандартизированный пациент", выступила со сравнительным анализом экзаменов по практическим навыкам в своем вузе и в Казанском ГМУ.
Франтишек Выскочил (Институт физиологии Академии наук Чешской Республики, Чешская Республика) представил доклад "Пражская крыса": как привлечь студентов к научной деятельности в области физиологии человека и животных. Логическим продолжением стало выступление декана фармацевтического факультета КГМУ, профессора Р.И. Мустафина "Студенческая наука: самое главное – это научить человека думать". Прежде чем руководителю начинать научное исследование, отметил Руслан Ибрагимович, необходимо определить направление, которое будет интересно и его ученикам. Во-вторых, при публикациях в научных журнал обязательно надо включать имена студентов, аспирантов, которые принимали участие в работе. Привел пример, когда один зарубежный журнал запретил какие-либо публикации коллективу авторов из Китая, которые не указали в списке авторов аспиранта, принимавшего участие в проекте. Третьим, очень важным моментом является наличие современного оборудования при обучении студентов. И, конечно же, премии и гранты, которые бы стимулировали молодых ученых на научные исследования.
Были заслушаны доклады других зарубежных гостей: Мелих Эльчин (Университет Хачеттепе, Турция) "О повышении качества межпрофессионального образования в области медицинских наук с применением симуляционных технологий", Карла-Дитер Хеллера (Клиника им. Герцогини Элизабет, Брауншвейг, Германия) "Последипломное образование интернов и специалистов в Германии в области травматологии и ортопедии".
Руководитель отдела профессионального образования Образовательного Центра ВМТ
Р.М. Мухарямова рассказала о своем опыте обучения на ресурсе "Coursera.org",
мотивируя самостоятельно проходить дополнительно обучение, в частности на этом
ресурсе, где большинство курсов по различным направлениям находится в бесплатном
доступе.
В продолжение доклада Лайсан Музиповна подчеркнула, что мирового
работодателя привлекает компетенция выпускника, а не его диплом о наличии
высшего образования. Существует точка зрения, что многие вузы, которые не смогут
вовремя сориентироваться и начать работать в электронном пространстве,
(развивать электронные курсы, дистанционное образование) просто перестанут
существовать. Руководство КГМУ допускает возможность учета элективов, которые
казанского меда могут проходить в других вузах.
Вызвал обсуждение доклад выпускника Казанского ГМУ Расиха Туктамышева (Йельский Университет, клиника Йельского Университета и Нью Хэвен), который поделился опытом палатных команд в клиническом обучении студентов-медиков в США. В частности, доцент кафедры госпитальной терапии с курсом эндокринологии Аделя Наилевна Максудова поделилась своим опытом работы палатной команды: необходимость интернов выполнять работы по требованию старших, которые они не должны делать, а также большая психологическая нагрузка, доводящая некоторых до суицида.
Завершил конференцию доклад доцента кафедры акушерства и гинекологии №1 КГМУ, врача акушерского обсервационного отделения ГАУЗ РКБ МЗ РТ Н.В. Яковлева "Процесс "рождения" врача: вопроcы повышения качества последипломной подготовки. Международный опыт". "Если знаешь, как работают твои коллеги в других странах, ты можешь применять его у себя" - отметил Никита Владимирович.
Источник: портал Вся власть Татарстана