Гимн Лиги выпускников


Все мы дети одной альма матер,
Из единого корня растем.
Каждый горд, что в Казани когда-то
Получил свой врачебный диплом.
Весь текст
 
 
 
 
некоммерческое партнерство
Лига выпускников
казанского государственного
медицинского университета
г. Казань +7 965 629 6455
     
 
Главная / Медвузы России / Владивостокский государственный медицинский университет

Владивостокский государственный медицинский университет

Владивостокский медицинский институт организован в 1958 году. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1992 года № 169-p., приказом Госкомвуза Российской Федерации от 23 июня 1995 года № 953 институт первым в Сибири и на Дальнем Востоке получил статус-университета.

Пятьдесят лет Владивостокский государственный медицинский университет (ВГМУ) готовит новые кадры для здравоохранения всего Дальневосточного региона.

Каждые четыре из пяти врачей Дальнего Востока являются его выпускниками.

Первым ректором института (1958-1970) был В.М. Живодеров.

С 1970 по 1984 год вуз возглавлял кандидат медицинских наук А.С. Тихомиров, ныне профессор кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии.

В 1984 году ректором был назначен доктор медицинских наук, профессор Ю.В. Каминский, ныне заведующий кафедрой патологической анатомии с секционным курсом. В 2007 году на пост ректора университета избран доктор медицинских наук профессор В. Б. Шуматов.

ВГМУ - крупный научный и учебно-методический центр, включающий 11 факультетов, 57 кафедр, опирающихся в своей деятельности на 39 - клиник, действующих во всех крупных лечебно-профилактических учреждениях города Владивостока, восемь курсов, а также интернатуру, аспирантуру, докторантуру и систему довузовской подготовки.

В рамках ВГМУ функционируют пять институтов, втом числе Приморский институт региональной патологии. Институт вертеброневрологии и мануальной медицины, НИИ психического здоровья, НИИ физиологии и патологии дыхания.

Университет реализует девять основных образовательных программ высшего профессионального образования: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация», «Сестринское дело», «Клиническая психология», «Медицинская биохимия», «Социальная работа», 24 из 65 кафедр и курсов ВГМУ являются выпускающими.

Обучение проходит по очной форме в течение 5-6 лет, как на бюджетной, так и на договорной основе. В 2007 году открыта подготовка в учебном военном центре при ВГМУ.

По программам высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования в университете ежегодно обучается до 7500 студентов, клинических и интернов (19 специальностей), ординаторов (28 специальностей), аспирантов (23 специальности) и врачей (116 специальностей).

С 2001 года ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования, в числе которых «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», «Подготовка к поступлению в вуз», «Преподаватель высшей школы».

Востребована в течение многих лет профессиональная переподготовка по профилю основных образовательных профамм вуза по 50 направлениям. Повышение квалификации по профилю образовательных программ осуществляется по 79 направлениям.

Переподготовка специалистов на базе высшего образования осуществляется с 2000 года по программам «Лечебное дело», «Стоматология», «Клиническая психология и фармация».

В вузе работают более 400 преподавателей. Среди них 73 доктора наук, профессора, 265 кандидаты наук, 119 доцентов. Различные ученые степени имеют 85 % преподавательского состава.

По результатам научных исследований в течение последних пяти лет опубликовано, в том числе за рубежом, 44 монографии, шесть справочников, восемь руководств, 135 методических рекомендаций, 71 учебное пособие, 87 научных сборников статей, создано 98 компьютерных программ, 60 учебных и научных фильмов.

Подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в ВГМУ ориентирована на долгосрочную перспективу. Обеспечение непрерывного профессионального развития профессорско-преподавательского состава на основе парадигмы «Образование через всю жизнь» осуществляется путем научно-педагогической и профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

Это позволило университету стать основным учебно-методическим центром для Приморского края, Сахалинской и Магаданской областей. Расширяются связи по обучению врачей и средних медицинских работников в Еврейской автономной области, Чите, Саха-Якутии.

В рамках реализации приоритетного национального проекта В сфере здравоохранения в 2007-2008 годах проведено 15 дополнительных циклов, на которых обучено 160 врачей первичного звена.

Высшим органом управления вузом является ученый совет. Сформированная профессором В.Б. Шуматовым молодая команда проректоров эффективно внедряет в жизнь инновационные мероприятия и совершенствует процесс образования и оценку качества знаний учащихся вуза.

Центральный координационно-методический совет ВГМУ координирует работу аттестационной комиссии, призванной осуществлять оперативный контроль соответствия функционирования вуза лицензионным и аккредитационным требованиям, что является приоритетным направлением в области реализации образовательных программ.

На каждом факультете созданы учебно-методические советы для координации основных вопросов организации учебной, научно-методической и издательской деятельности.В управлении вузом также принимают участие и студенты.

Автономной системой в вузе является студенческое самоуправление, формы которого в ВГМУ соответствуют принципам и задачам развития студенческого сообщества.

Традиционно сложились и успешно функционируют такие формы студенческого самоуправления, как профсоюзная организация, студенческий совет, молодежный центр, студенческое научное общество, спортивный клуб.

На уровне факультетов, курсов, групп функционируют общественные деканы факультетов, старосты курсов и старосты групп. В 2007-2008 годах в вузе внедрена система контроля качества образования.

Одной из форм оценки качества знаний учащихся является участие в интернет-экзамене. В 2007-2009 годах по его результатам студенты освоили дисциплины социально-экономического и гуманитарного блоков на хорошем качественном уровне.

Библиотека ВГМУ - одна из крупнейших в регионе. Ее фонд составляет более 370 000 экземпляров книг.

Число читателей, пользующихся библиотекой по единому читательскому билету, -более 5000 человек.

Читальные залы библиотеки рассчитаны на 150 мест, в том числе 10 рабочих автоматизированных мест подключены к интернету. Для расширения библиотечно-информационных услуг работает локальная сеть из 16 компьютеров.

В зале электронного доступа к информации читателям предоставляется возможность работы с удаленными базами данных. В 2005 году подписан договор с компанией EBSCO на использование баз, включающих реферативные и полнотекстовые ресурсы.

Библиотека ВГМУ располагает наиболее полным фондом медицинской тематики в городе и крае. На одного студента приходится в среднем 49 учебников. Фонд учебной литературы пополняется и за счет электронных учебников.

Выпускается ежемесячный бюллетень новых поступлений, рассылаемый на кафедры и представленный на сайте библиотеки. В университете осуществляет свою деятельность единственный в Дальневосточном регионе лицей при медицинском вузе.

Основной идеей образовательной деятельности лицея является теоретическая разработка и практическая реализация непрерывного образования «лицей - медицинский университет», создание особого образовательного пространства, в котором к базовому уровню среднего образования надстраивается профессиональный компонент.

Кроме того, лицей координирует профориентационную работу с медицинскими заочными классами Приморского края в городах: Арсеньев, Находка, в поселке Кавалерово.

Основные научные школы ВГМУ: "Хирургия органов брюшной полости", "Хирургическая гепатология" (создатели направления - лауреат Государственной премии Российской Федерации, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор медицинских наук B.C. Шапкин, его продолжатели профессор Л.Т. Малышев, Л.Б. Сотниченко, И.М. Рольщиков); "Патоморфология" (академик РАЕН, доктор медицинских наук, профессор Ю.В. Каминский); "Микробиология и иммунология" (заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор Н.С. Мотавкина); «Нейроморфология» (заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор П.А. Мотавкин); "Регуляция гемодинамики внутренних органов" (доктор медицинских наук, профессор Н.Д. Татаркина), "Пульмонология" (создатель — доктор медицинских наук, профессор Г.Н. Суханова) и другие.

Научно-исследовательские работы в университете ведутся по определенным приоритетным для региона направлениям, таким как «Медицинские аспекты биотехнологии лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище из природного сырья», «Нитрооксидергические механизмы регуляции висцеральных систем», «Патофизиологические и клинические аспекты остеопороза», «Современные технологии сохранения, развития, восстановления здоровья детей и подростков», «Фармакоэкономические исследования в медицине», «Научное обоснование и разработка мероприятий по профилактике массовых неинфекционных заболеваний населения Дальнего Востока», «Разработка и внедрение в практическое здравоохранение современных технологий по профилактике и лечению заболеваний внутренних органов», «Клиническая экология».

Перспективным подходом к реализации научных исследований является участие сотрудников и аспирантов университета в федеральных целевых, региональных, отраслевых программах интеграции вузовской и академической науки.

На основе давно наработанных научных и практических связей организовывается новый Научно-практический центр ВГМУ, который объединит усилия самого медицинского университета, Дальневосточного университета, где ВГМУ курирует отделение медицинской физики, и Медицинское объединение ДВО РАН.

Для успешной работы этого учебно-практического центра уже завезено высокотехнологичное оборудование, в частности 61-тактный компьютерный томограф, разработаны программы внедрения инновационного подхода к обучению студентов медицинского профиля.

Интенсивно развивается международное сотрудничество, в основе которого лежит взаимодействие с зарубежными партнерами в форме обмена передовым опытом в области внедрения и развития инновационных образовательных технологии, передовых научных и практических разработок.

На базе ВГМУ в 1992 году создана штаб-квартира Российско-японского фонда медицинского обмена, в 1993 году открыто Дальневосточное отделение Международной славянской академии наук, образования, искусства и культуры.

В 1997 году учреждены «Тихоокеанский медицинский журнал» и Тихоокеанская международная медицинская академия. В состав академии вошли представители США, Японии, Южной Кореи, КНР, Вьетнама и России.

Занятия по анатомии

В рамках двусторонних договоров о сотрудничестве осуществляется взаимодействие с вузами и клиниками Китая, Японии, Южной Кореи, КНДР, Франции, Канады.

С 2004 года в ВГМУ на постоянной основе работают две обменные программы для студентов совместно с Харбинским медицинским университетом и медицинским факультетом университета города Ниигаты.

В 2007 году вступило в действие соглашение о преподавательских обменах с Муданьцзянским медицинским университетом, организована Русско-французская школа остеопатии.

В 2007 году ВГМУ совместно с Тихоокеанским государственным экономическим университетом выполнили ряд научно-исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы».

Ведутся проблемно-ориентированные поисковые исследования с участием иностранных научных организаций в области живых систем, в том числе научно-исследовательские работы по темам: «Разработка технологии и выпуск опытных партий биологически активных субстанций из морских организмов в качестве основы новых лекарств и пищевых добавок для коррекции оксидативного иммунного статусов, липидного и углеводного обменов», «Разработка и экспериментальное изучение липосомальных форм биологически активных препаратов, полученных из морских гидробионтов, для стимуляции локального (местного) иммунитета и антимикробного действия при хронических формах заболеваний дыхательных путей».

Специфика Дальневосточного региона - это объединение восточных и западных традиций, которые отличаются своеобразием и благоприятствуют развитию традиционной медицины в крае.

В ВГМУ имеется уникальный опыт преподавания иглорефлексотерапии, СУ Джок, мануальной терапии, лимфодренажных техник.

Постоянный опыт общения преподавателей ВГМУ с врачами и учеными Китая, Южной Кореи, в том числе совместная научноисследовательская работа с Хейлудзянским медицинским университетом и Сеульской медицинской академией, позволяют создать особую специфическую направленность преподавания - синтез западного и восточного направлений в медицине.

ВГМУ - первый вуз в России, где создан Институт восточной медицины, а с 1998 года мануальная медицина является предметом электива для студентов.

Перед коллективом вуза стоят новые задачи: подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации по другим направлениям науки - педагогике, клинической психологии, фармации: активизация международной деятельности, усиление производственной мощности университетского издательства «Медицина ДВ», совершенствование форм научно-исследовательской работы для решения задач в рамках приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

В 2008 году Владивостокскому государственному медицинскому университету исполнилось 50 лет.

Это славный юбилей, и старейшему на Дальнем Востоке медицинскому вузу есть чем гордиться - это в первую очередь достижения его выпускников, слаженная высокопрофессиональная работа его преподавателей, грамотно выстроенная региональная политика и инновационные подходы к образовательному процессу.

Ректор ВГМУ Шуматов Валентин Борисович

 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
Copyright © 2011 Лига выпускников
Тел.: +7 965 629 6455
Казанский Государственный Медицинский Университет
Создание сайта Вебцентр