Гимн Лиги выпускников


Все мы дети одной альма матер,
Из единого корня растем.
Каждый горд, что в Казани когда-то
Получил свой врачебный диплом.
Весь текст
 
 
 
 
некоммерческое партнерство
Лига выпускников
казанского государственного
медицинского университета
г. Казань +7 965 629 6455
     
 

Главная / Медвузы России / Северо-Осетинская государственная медицинская академия

Северо Осетинская государственная медицинская академия

 

В конце 30-х годов прошлого столетия Северная Осетия и другие республики Северного Кавказа испытывали острую необходимость в высокопрофессиональных национальных кадрах в сфере медицины, в обеспечении условий для их подготовки.

В 1938 году инициативная группа прогрессивной интеллигенции Северной Осетии - профессора В.Е. Робинсон, Л.Г. Чеховский, Э.А. Штебер, врачи А.Н. Гостнева, И .Т. Дзилихова - обратились к руководству республики с предложением о создании Северо-Осетинского медицинского института.

И в январе 1939 года было принято специальное Постановление Совнаркома Северо-Осетинской АССР об открытии медицинского института в городе Орджоникидзе.

Затем это решение было утверждено в ЦК ВКН(б), а 10 июля того же года Совет народных комиссаров СССР принял Постановление «Об организации Северо-Осетинского медицинского института» для подготовки врачебных кадров.

Так начался процесс формирования медицинской элиты Северного Кавказа. Во вновь созданном вузе также учились и студенты из городов и областей Юга России, позднее - из областей Центральной России.

Уже на первых этапах своего становления мединституту (СОГМИ) предстояло доказать свою состоятельность как вузу, который появился в республике очень своевременно.

В 1942 году СОГМИ был эвакуирован в Ереван в связи с военными действиями под городом Орджоникидзе, а в 1943 году состоялся первый, ускоренный выпуск врачей.

И молодые медики прошли свое профессиональное «крещение» в медсанбатах и тыловых госпиталях. Многие из первых выпускников, также как и многие преподаватели, погибли, выполняя свой долг на фронтах Великой Отечественной войны.

Мемориал, установленный около здания вуза в память о погибших. - свидетельство глубочайшего почтения к их подвигу, который является для новых поколений студентов и преподавателей высоким примером самоотверженного служения профессии и людям.

В историю вуза навечно вписаны имена выдающихся ученых: Б.М. Брина, А.Н. Геннадиева, В.Д. Фридмана, И.Г. Дзилихова, У.Т. Такулова, Н.Н. Прониной и многих других, чей научный и педагогический авторитет способствовал его становлению и развитию.

В 1995 году мединститут был преобразован в Северо-Осетинскую государственную медицинскую академию, которая является крупным учебным, научным и лечебным центром Северного Кавказа.

Профессорско-преподавательский состав вуза включает более 400 сотрудников, среди которых 51 доктора и 212 кандидатов наук, 35 профессоров и 64 доцента, преподаватели, имеющие почетные звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», «Заслуженный врач РСО—Алания», «Заслуженный деятель науки и техники РСО—Алания» и другие.

В структуру академии входят восемь факультетов: лечебный, педиатрический, стоматологический, медико-профилактический, фармацевтический, факультет высшего сестринского образования, факультет последипломного образования, на которых обучаются более 2600 студентов (в том числе иностранных граждан из стран СНГ и дальнего зарубежья), и факультет довузовской подготовки.

С 1991 года вуз готовит врачебные кадры для стран Азии, Африки и Ближнего Востока. Многие из них продолжают обучение в клинической ординатуре и аспирантуре.

На факультете последипломного образования осуществляется подготовка в интернатуре по 23 специальностям, в клинической ординатуре - по 29, в аспирантуре - по 15 специальностям. Ежегодно проходят специализацию и совершенствуют свои знания врачи по 28 специальностям.

Факультет довузовского образования готовит абитуриентов к поступлению в академию и проводит работу по профессиональной ориентации молодых людей в сфере медицинских специальностей.

Кроме факультетов в состав академии входят структурные подразделения: 51 кафедра, клиника, стоматологическая поликлиника.

Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ), в которой сосредоточено современное научное оборудование, позволяющее сотрудникам академии проводить различные исследования более чем по 40 параметрам и показателям.

В СОГМА функционируют учебно-методическое управление, информационно-технический и издательский центры, центр практической подготовки, совет по качеству образования, клинический совет, научный координационный совет, учебно-методический совет факультета последипломного образования, проблемные комиссии.

В связи с переходом высшей школы на новый организационный уровень, обусловленный экономическими и социальными реалиями современности, медицинское образование в России претерпевает изменения.

Именно поэтому академия работает комплексно по нескольким направлениям: реализует образовательные программы довузовского, вузовского, послевузовского и дополнительного профессионального образования: осуществляет повышение квалификации медицинских работников по основным направлениям деятельности; ведет научные фундаментальные и прикладные исследования.

В 1996 году на базе СОГМА создан Институт биомедицинских исследований Владикавказского научного центра РАН, являющийся крупным научно-исследовательским центром не только национального, но и международного уровня.

Медицинская академия и Институт биомедицинских исследований единый учебно-научный комплекс, решающий актуальную задачу интеграции науки и образования.

Вся система инновационной деятельности академии обеспечивает соответствие учебно-воспитательного и методического процессов требованиям модернизации медицинского образования и приоритетным национальным проектам.

В академии создана внутрпвузовская система управления образовательным процессом, включающая организационно-правовой и методический компоненты.

  Учебный процесс осуществляется на основе разработанных нормативно-правовых положений и локальных актов и направлен на повышение качества подготовки специалистов, что обусловливает внедрение и использование инновационных технологий обучения.

Разработаны и внедрены учебно-методические комплексы, новые формы кафедральной документации. Совершенствуются рабочие программы, в учебный процесс включаются средства активизации познавательной деятельности.

На практических занятиях решаются различные ситуационные задачи, проводятся деловые игры.

Познаём тайны микромира

В академии создан и используется банк тестовых заданий, проводится компьютерное тестирование, подготовлены и применяются обучающие мультимедийные программы, созданы кафедральные видеотеки учебных фильмов.

Не забыты и традиционные для медицинского вуза методы, подтвердившие свою эффективность: клинический разбор, курения пациентов, ночные дежурства и прочее.

В декабре 2008 года создана и начала работать служба по контролю качества образования, которой руководит совет по качеству, состоящий из ведущих специалистов академии.

Внутривузовская система контроля качества призвана разрабатывать, внедрять и совершенствовать новые эффективные технологии, методы и формы обучения.

В академии введена и работает в полную силу балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, которая не только является одним из обязательных элементов перехода образования на международный уровень, но и создает у студентов стимул к каждодневной учебной работе.

В результате существенно улучшились показатели их успеваемости и посещаемости практических занятий и лекций.

  С 2007 года студенты академии ежегодно принимают участие во Всероссийском интернет-экзамене по ряду дисциплин гуманитарного и естественнонаучного блока.

Это является для них хорошей возможностью проверить и подтвердить свои знания. В 2009 году учебно-методическим управлением совместно с деканатами и кафедрами впервые организован и проведен интеллектуальный конкурс на звание лучшего по специальности: «лучший терапевт», «лучший педиатр», «лучший хирург», «лучший акушер-гинеколог», «лучший физиолог», «лучший пропедевт».

Компьютерный класс на кафедре общей гигиены

Внутривузовская система контроля качества образовательного процесса проводит оценку знаний студентов, используя компьютерное тестирование, анкетирование студентов и преподавателей, рецензирование практических занятий и лекций, а также разрабатывает пути совершенствования образовательного процесса.

Руководство академии уделяет большое внимание формированию системы организации самостоятельной работы студентов (аудиторной и внеаудиторной), которая является важным этапом в реализации содержания профессиональных образовательных программ.

По всем учебным дисциплинам к каждому практическому занятию созданы методические разработки по самостоятельной внеаудиторной работе студентов.

Одна из ведущих форм самостоятельной работы, организация которой обязательна для всех кафедр академии, - научно-исследовательская работа студентов, способствующая индивидуализации обучения и являющаяся одним из эффективных путей повышения качества подготовки специалистов.

Треть студентов академии во время обучения являются членами студенческого научного общества, которое имеет творческие связи со студенческими научными обществами других вузов России.

В последние годы в академии заметно активизировалось развитие новых технологий обучения, научного поиска и лечебной помощи. Одной из первых среди российских медицинских вузов СОГМА создала у себя кафедру «Информационные системы в медицине и здравоохранении», благодаря чему студенты и сотрудники вуза имеют хорошие условия для повышения компьютерной грамотности и освоения новых компьютерных технологий.

Академия занимает одно из ведущих мест среди медицинских вузов России по оснащению компьютерной техникой. Для учебных и научных целей оборудованы 17 компьютерных классов с выходом в Интернет, широко используются мультимедийные системы, расширяется локальная сеть СОГМА.

В контексте решения глобальных задач инновационных проектов планируется развитие телемедицины, создание центров дистанционного обучения, технологии анализа медико-биологической информации.

Очень важным аспектом учебной работы является повышение качества практической подготовки студентов.

  Для реализации этой цели в 2009 году в академии открыт центр практической подготовки, который предназначен для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, проведения аттестации практических навыков по клиническим дисциплинам, экзаменов по производственной практике.

Центр состоит из восьми специализированных фантомных классов по основным направлениям медицинской деятельности.

Практические занятия по фармации

Он оснащен современным дорогостоящим оборудованием, включающим муляжи, фантомы, симуляторы клинического обследования, создан мультимедийный класс, предназначенный для демонстрации учебных фильмов, видеоколлекций, презентаций, аудипрослушивания.

Для овладения новейшими знаниями студенты получают информацию в современно оборудованной библиотеке с богатым фондом специальной учебной, научной и художественной литературы, включающим не только печатные издания, но и современные учебники на электронных носителях.

В библиотеке функционирует электронный читальный зал, создан и постоянно обновляется электронный каталог, насчитывающий более 105 000 записей, имеется уникальная база данных журнальных статей по медицине, осуществляется электронная доставка литературы из баз МБА, внедряется автоматизированная информационно-библиотечная система «ИРБИС».

Благодаря работе методического отдела учебно-методического управления фонд библиотеки пополнился современными методическими пособиями по всем разделам медицины, созданными сотрудниками академии.

Системное, комплексное и гармоничное развитие личности будущего врача подразумевает единство духовного, интеллектуального, эмоционального и физического здоровья.

Эта задача легла в основу создания психолого-педагогической службы, которая в 2008 году была организована в СОГМА и активно функционирует в настоящее время.

Большое внимание в академии уделяется воспитательной работе: разработаны и реализуются программы «Анти-СПИД», «За здоровый образ жизни», проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся.

Но студенческая жизнь в вузе - это не только лекции, практические занятия и исследовательская работа в лабораториях. Это еще и творческая энергия, которая кипит в аудиториях и актовом зале вуза после занятий.

При молодежном центре созданы команда КВН «Волна», студия современного танца и другие коллективы художественной самодеятельности. Ежегодно студенты академии успешно выступают на спортивных соревнованиях, на межвузовских республиканских и российских фестивалях и конкурсах -«Студенческая весна», «Молодость Осетии», где неоднократно награждались призами, дипломами и грамотами.

СОГМА располагает общежитием, столовой, имеет четыре спортивных зала, тир, спортивно-оздоровительную базу, осуществляет мероприятия по поддержке студентов из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Руководство академии ведет планомерную работу по улучшению уровня материально-технической базы: завершен капитальный ремонт пятиэтажного учебного корпуса; капитально отремонтировано здание кафедры нормальной анатомии, которая полностью переоборудована; оснащены новейшим оборудованием лаборатории фармацевтического факультета, два лекционных зала; завершены капитальный ремонт и реконструкция спортивного зала; осуществляются капитальный ремонт и переоборудование клинической больницы СОГМА.

Академия имеет богатый опыт по организации исследовательской деятельности. Объем выполненных за последние три года научных исследований составил около 30 млн рублей, при этом среднегодовой объем финансирования научных исследований существенно превысил средний нормативный показатель.

На протяжении всей истории вуза внимание его ученых сосредоточено на разработке актуальных и перспективных направлений, продиктованных в основном региональными условиями.

С 1993 года СОГМА работает по шести научным направлениям: медико-биологические и клинические проблемы экологии человека; проблемы патогенеза, диагностики, клиники, лечения и профилактики заразных болезней; проблемы анатомии, физиологии и патологии висцеральных систем и опорно-двигательного аппарата человека; проблемы охраны материнства и детства; проблемы неотложной хирургии и травматологии; проблемы стоматологии.

Организация и координация научно-исследовательской работы осуществляются проблемными комиссиями и научным координационным советом.

В академии действует диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций. За последнее десятилетие сотрудники СОГМА защитили 178 диссертаций, в том числе 44 докторские.

В диссертационном совете защищено 76 научных работ, в 2009 году успешно прошла защита двух докторских и 12 кандидатских диссертаций.

Сотрудники академии получили 69 патентов на изобретения новых способов диагностики, лечения, профилактики и моделирования заболеваний.

Зарегистрировано свыше 100 рационализаторских предложений, выдвинутых учеными вуза. Только в 2009 году получено 15 патентов, направлено 20 заявок на предполагаемые изобретения.

Опубликовано 3250 научных работ, из них в центральной печати - 1567. За пять лет издано 29 монографий, 10 учебников.

Сотрудники академии приняли участие в 216 различных научных форумах, из них 77 - международного уровня. За последнее десятилетие на базе СОГМА организовано 46 съездов и конференции различного уровня.

В 2008 году организован и проведен Первый российский съезд по хронобиоптии и хрономедицине, на котором была отмечена приоритетная роль исследований сотрудников академии.

Расширяются международные контакты академии, в частности с международной академической организацией Германии ДААД. Благодаря этому сотрудничеству и академической мобильности СОГМА разработаны содержательные программы для зарубежной учебной практики студенческих групп лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов.

Лучшие студенты СОГМА, клинические ординаторы и аспиранты участвуют в международных научных проектах, успешно защищают диссертации на немецком языке, преподают в университетах Германии.

Сотрудники клинических кафедр академии проводят большую лечебно-диагностическую и консультативную работу в лечебно-профилактических учреждениях Северной Осетии. В клинике и в стоматологической поликлинике СОГМА применяются самые современные методы диагностики и лечения, благодаря своевременному финансированию приобретается дорогостоящее и крайне необходимое в работе медицинское оборудование.

Научные разработки ученых академии в области диагностики и лечения основных заболеваний детей и взрослых активно используются в практическом здравоохранении и в учебном процессе, способствуют совершенствованию подготовки будущих специалистов.

Без новых современных знаний не обойтись сегодня и тем врачам, которые давно работают и приобрели определенный опыт. В СОГМА внедрены новые подходы к повышению квалификации и переподготовке медицинских кадров.

В течение трех лет ведется профессиональная подготовка участковых терапевтов и педиатров по специальности «семейная медицина».

К повышению квалификации привлечены участковые врачи всех районов республики. Сотрудники клинических кафедр академии принимали самое активное участие в устранении последствий экстремальных ситуаций в Северной Осетии Алании, Южной Осетии, с честью выполняя свой профессиональный и гражданский долг.

Во время вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии группа медицинских работников, которой руководил профессор В.Д. Слепушкин -заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии СОГМА, развернула полевой госпиталь в поселке Джава. Эти врачи в экстремальных условиях оказали медпомощь 212 раненым.

В это же время в подвале Цхинвальской больницы ассистент кафедры госпитальной хирургии кандидат медицинских наук В.А. Медоев в течение пяти суток при свете керосиновых ламп и под непрерывным артиллерийским обстрелом оперировал пострадавших в военных действиях.

Указом Президента Южной Осетии профессор В.Д. Слепушкин был награжден орденом Дружбы, а В.А. Медоев - медалью «На страже мира Республики Южная Осетия».

За время своего существования вуз подготовил более 17 000 врачей, которые успешно трудятся не только в Республике Северная Осетия—Алания, но и во всех регионах России, в ближнем и дальнем зарубежье.

Среди его выпускников известные ученые, академики и члены-корреспонденты РАН и РАМН, лауреаты государственных премий, профессора: Т.Т. Берёзов, Г.Г. Автандилов, С.Г. Дзагуров, Г.Г. Чемянов, М.П. Перельман, А.А. Кубатиев, П.З. Хасигов,Я.А. Альтман, Г.М. Бурдули и другие.

Многие молодые специалисты, окончившие академию, работами в западных клиниках и преподают в медицинских вузах Европы.

Выпускники говорят о родном вузе с неизменной теплотой, как, например, Главный санитарный врач Северной Осетии доктор медицинских наук Т.М. Бутаев: «Я поступил в СОГМИ в 1966 году. Наш курс был очень большим - вместе со мной вуз окончили 650 человек. Но среди выпускников моего поколения очень мало тех, кто не состоялся в профессии. Моими однокурсниками были главный врач Республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации А.С. Варзиев, главный врач Республиканской клинической больницы Б.С. Дигуров...

В памяти всплывают лица М.А.Тотрова, который долгое время работал ректором, заведующих кафедрами, преподавателей... И через всю жизнь выпускники пронесли благодарность этим педагогам и родному вузу за то, что они задали нам ориентир в жизни под названием "профессия врача».

В 2009 году Северо-Осети государственная медицинская академия отметила 70-летие.

Для вуза это знаменательная дата, которая подчеркивает его особое место в системе медицинского образования России, определяет потенциал для дальнейшего развития, для будущих свершений.

Ведь это тот случай, когда многие десятилетия работы открывают еще большие перспективы в обучении, науке для того, чтобы в лечебные учреждения приходили высокопрофессиональные врачи, которые так нужны республике и стране.

Президент СОГМА Салбиев Казбек Дахцикоевич

Ректор СОГМА Гатагонова Тамара Магометовна

 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
Copyright © 2011 Лига выпускников
Тел.: +7 965 629 6455
Казанский Государственный Медицинский Университет
Создание сайта Вебцентр